Современный мерчандайзинг


Современный мерчандайзинг
— это система методов и инструментов, направленных на эффективную презентацию товара в торговом пространстве с целью увеличения продаж и улучшения покупательского опыта.

Он включает:

Выкладку товаров — как, где и в каком количестве размещаются товары на полках, витринах, стеллажах.

Управление ассортиментом — подбор и обновление товаров с учётом спроса, трендов и сезонности.

Оформление торгового зала — использование света, цветов, навигации, POS-материалов (ценников, табличек, промо-стойк).

Аналитику поведения покупателей — отслеживание маршрутов, интересов, времени принятия решения.

Технологии — использование цифровых экранов, AR/VR, смарт-ценников, аналитики продаж в реальном времени.

Психологию покупателя — управление вниманием и эмоциями через стратегическое размещение и оформление товаров.

Современный мерчандайзинг выходит за рамки простого "разложить красиво" — это стратегия, направленная на рост эффективности торговой площади.