Выручка «ВинЛаб» выросла на 70% и достигла 87,4 млрд рублей

Сеть магазинов «ВинЛаб» (входит в Novabev Group) впервые представила аудированную консолидированную финансовую отчетность по МСФО (IFRS 16) за 2022–2024 годы.
Ключевые финансовые результаты
Выручка за два года выросла на 70%, достигнув 87,4 млрд рублей в 2024 году. Среднегодовой темп роста составил 30%.
Основные драйверы роста: увеличение числа магазинов, рост трафика, среднего чека и общего объема продаж.
Число магазинов «ВинЛаб» на конец 2024 года достигло 2 041 торговой точки.
Онлайн-продажи и рентабельность
Доля e-com-продаж по модели click & collect достигла 11% от выручки, что почти вдвое больше, чем в 2022 году.
Компания лидирует по объемам онлайн-продаж алкоголя в специализированной рознице.
Валовая прибыль в 2024 году составила 23,8 млрд рублей при среднегодовом росте на 26%.
EBITDA в 2024 году выросла до 9,9 млрд рублей, рентабельность по EBITDA составила 11,3%.
Чистая прибыль увеличилась в 1,5 раза по сравнению с 2022 годом и достигла 3,8 млрд рублей.
Стратегические планы
Генеральный директор Сергей Виноградов отметил, что «ВинЛаб» продолжает усиливать позиции на рынке за счет развития омниканального клиентского опыта, персонализированных предложений и роста онлайн-направления. Программа лояльности компании уже насчитывает около 9 млн активных пользователей.
«Наша задача — усилить рыночные позиции не только за счет открытия новых магазинов, но и через развитие уникальной модели продаж и масштабирование e-com-направления», — подчеркнул Виноградов.