Рост продаж продуктов питания в I квартале замедлился более чем в три раза

В первом квартале 2025 года темпы роста продаж продуктов питания заметно снизились. По данным аналитической компании Ntech, с января по март продажи в натуральном выражении увеличились всего на 2,1%, тогда как в аналогичный период прошлого года рост составлял 6,8%.
Схожую динамику зафиксировали и в Nielsen: по их данным, продажи выросли на 4,4% против 10,2% годом ранее. Оба исследования указывают на заметное замедление потребительской активности.
Причины снижения темпов роста
Эксперты называют высокую инфляцию ключевым фактором, влияющим на замедление спроса. К марту 2025 года продовольственная инфляция достигла 12,4%, что в 1,5 раза выше, чем в марте 2024 года (8,1%).
Также на ситуацию повлияла нормализация потребительского спроса после бурного роста в конце 2023 и начале 2024 годов. Об этом заявил председатель президиума АКОРТ Станислав Богданов, отметив, что текущие показатели отражают более устойчивую и сбалансированную рыночную динамику.