В России начала действовать маркировка соусов, специй и пряностей

С 1 июля 2025 года в России стартовал второй этап обязательной маркировки бакалейной продукции. В его рамки вошли соусы, специи, пряности, приправы, сухие бульоны и супы, а также различные виды уксуса, сообщает ТАСС.
Это продолжение масштабной кампании по цифровой маркировке продуктов: первый этап стартовал 1 мая 2025 года и охватил снеки. Теперь система расширяется как на бакалею, так и на вторую волну маркировки косметики и бытовой химии.
Что важно знать участникам оборота
По информации Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ):
Производители и импортеры могут продолжить продажу немаркированных остатков, введённых в оборот до 1 июля — до окончания их срока годности.
Для ввоза таких остатков предусмотрен льготный период до 1 августа 2025 года.
Для работы с новой маркировкой предприятиям розничной торговли может потребоваться обновление программного обеспечения, особенно в системах на базе «1С:Предприятие 8».
Итоги первого этапа
С начала действия обязательной маркировки было промаркировано порядка 70 тыс. тонн снеков, из которых почти половина — чипсы, а на втором месте — сухарики. Все 50 крупнейших производителей успешно завершили внедрение маркировки в своих процессах.
Система цифровой маркировки призвана повысить прозрачность оборота, защитить потребителей и исключить из продаж нелегальную продукцию.