Новости

  • Покупатели всё чаще выбирают готовую еду вместо доставки из ресторанов

    Сегмент готовой еды в онлайн-торговле растет быстрее, чем доставка из ресторанов. Об этом свидетельствуют данные сервиса «Купер», который проанализировал заказы в e-grocery за январь–февраль 2025 года. Продажи продуктов питания и готовых блюд через онлайн-каналы увеличились на 10–15% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, тогда как доставка из ресторанов выросла только на 5–7%.


    Наибольшая динамика наблюдается в крупнейших городах — Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и Новосибирске.


    Готовая еда — важная статья выручки

    Согласно данным «Купера», каждый четвертый ритейлер (25%) уже включает в ассортимент готовые блюда. Для крупных сетей эта категория приносит в среднем 17% выручки, а для отдельных магазинов — до 35%.

    В 2024 году рынок онлайн-продаж продуктов вырос на 39,4%, достигнув 1,28 трлн рублей. По словам Михаила Бурмистрова, генерального директора «INFOLine-Аналитики», драйверами роста стали готовая еда (салаты, супы, выпечка) и товары fresh (овощи, фрукты, зелень). Основные факторы: повышение качества сервиса, ускорение доставки и развитие dark store и dark kitchen в крупных городах.

    В 2025 году прогнозируется дальнейший рост:

    • рынок онлайн-продаж продуктов — более чем на 35%,

    • сегмент готовой еды — почти на 40%.

    Поведение покупателей

    Каждый пятый заказ (18%) включает готовые блюда, а 28% пользователей регулярно выбирают салаты, горячие блюда, сэндвичи, выпечку и напитки. Спрос растет как среди молодежи 18–24 лет, так и в возрастной группе 45–55 лет.

    Женщины в возрасте 25–45 лет составляют 76% аудитории сегмента. Большинство пользователей (60%) имеют доход до 80 тыс. рублей в месяц, ещё 25% — от 80 до 160 тыс. рублей.

    Чаще всего заказы с готовой едой поступают из супермаркетов (58%) и гипермаркетов (41%). Самовывоз выбирает лишь 1% покупателей.

    Среди сопутствующих товаров лидируют:

    • напитки (86% заказов),

    • хлеб и выпечка (61%),

    • свежие овощи и фрукты (53%),

    • шоколад и батончики (20%).

    География и логистика

    Наибольшее число заказов с готовой едой приходится на Москву, Московскую область и Санкт-Петербург, но в регионах эта категория также набирает популярность: на неё приходится до 40% заказов. Среднее время доставки — от 30 до 60 минут. Основной пик приходится на обеденное время — с 12:00 до 14:00.



Предыдущая
Следующая