Новости

  • В России стартовал эксперимент по маркировке растворимых и завариваемых напитков

    С 1 июня 2025 года в России начался эксперимент по маркировке растворимых и завариваемых напитков, расфасованных в потребительскую упаковку. Постановление правительства № 809 от 31 мая 2025 года опубликовано на официальном портале правовой информации.

    Эксперимент продлится до 31 августа 2025 года и проводится на добровольной основе. Участвовать в нём могут производители, импортеры и продавцы продукции из утвержденного перечня. По итогам эксперимента будет принято решение о возможном введении обязательной маркировки.

     Какие товары попали под эксперимент:

    * кофе (жареный и нежареный, с кофеином и без, включая заменители с содержанием кофе);
    * чай с добавками и без;
    * мате (парагвайский чай);
    * сухие растительные компоненты, используемые для приготовления напитков (листья, семена, плоды и пр.);
    * какао-порошок, включая продукты с добавлением сахара;
    * смеси и концентраты для приготовления напитков на основе кофе, чая или мате;
    * обжаренный цикорий и прочие заменители кофе;
    * пищевые продукты, используемые для приготовления напитков.

    Что важно для бизнеса

    Участие в эксперименте добровольное, однако ритейлерам, работающим с маркированной продукцией, может потребоваться обновление программного обеспечения. Например, пользователи системы «1С:Предприятие 8» могут получить обновления через сервис «1С:Обновление программ», при условии официальной поддержки продукта.


Предыдущая
Следующая