В России вырос спрос на «жесткие» дискаунтеры

Жители России посещают дискаунтеры до пяти раз в месяц, пишет «Ъ» со ссылкой на данные аналитической компании «Нильсен».
Аналитики зафиксировали тренд на посещение магазинов формата «жестких» дискаунтеров у россиян. Согласно данным «Нильсен», покупатели заходят в такие магазины в среднем до пяти раз в месяц, а самая крупная группа посетителей — это семьи с доходом 90–150 тысяч рублей.
«Практика показывает, что ценовое предложение жестких дискаунтеров востребовано, и то, что они делают попроще убранство торговых залов, даже ставят там паллетную выкладку, в принципе не обижает покупателя. Самое главное — наличие продуктов, за которыми люди пришли в магазин, и цены. Маржинальность у дискаунтеров меньше, потому что накладных расходов тоже меньше, и в расчете на объем получается больший трафик. То есть на фоне, например, падения интереса к гипермаркетам, жесткие дискаунтеры вполне заполняют свою нишу», — отметил независимый аналитик Александр Анфиногенов.
В 2024 году доля дискаунтеров на российском продуктовом рынке превысила 5%. Многие крупные торговые сети, включая X5 Group, «Магнит» и «Ленту», запустили собственные проекты в этом формате.