X5 Group: россияне выбирают латте, американо и капучино

По данным программы лояльности «Х5 Клуб», покупатели «Пятёрочки» и «Перекрёстка» чаще всего берут с собой латте, американо и капучино — по 29% продаж на каждый напиток. Меньше всего популярностью пользуется раф (всего 1%).
Для домашнего потребления россияне по-прежнему предпочитают растворимый кофе — он занимает 88% продаж. Молотый и зерновой — по 3–6%.
Анализ показал:
-
Основные потребители кофе — молодёжь 18–29 лет (62%).
-
В 2024 году продажи кофе выросли на 8% по сравнению с 2023-м.
-
Наибольший рост спроса на растворимый кофе — в Волгограде (+35%) и Башкортостане (+17%).
-
Зерновой кофе становится всё популярнее, особенно в Красноярском крае (+21%) и Татарстане (+17%).
-
Какао и горячий шоколад теряют позиции: продажи снизились на 18% в Новосибирске и на 17% в Омске.
В течение дня кофе покупают чаще всего утром:
-
с 8:00 до 10:00 — 41% всех продаж
-
с 11:00 до 13:00 — 31%
С кофе россияне предпочитают сладкую выпечку (70% сопутствующих покупок), реже — шоколад, хлеб, воду или энергетики.
Интересный факт:
98% кофе, продаваемого в России, — местного производства. Импортные напитки (в основном из Италии, Японии и Германии) занимают лишь 2%.