Новости

  • X5 Group: россияне выбирают латте, американо и капучино

    По данным программы лояльности «Х5 Клуб», покупатели «Пятёрочки» и «Перекрёстка» чаще всего берут с собой латте, американо и капучино — по 29% продаж на каждый напиток. Меньше всего популярностью пользуется раф (всего 1%).

    Для домашнего потребления россияне по-прежнему предпочитают растворимый кофе — он занимает 88% продаж. Молотый и зерновой — по 3–6%.

    Анализ показал:

    • Основные потребители кофе — молодёжь 18–29 лет (62%).

    • В 2024 году продажи кофе выросли на 8% по сравнению с 2023-м.

    • Наибольший рост спроса на растворимый кофе — в Волгограде (+35%) и Башкортостане (+17%).

    • Зерновой кофе становится всё популярнее, особенно в Красноярском крае (+21%) и Татарстане (+17%).

    • Какао и горячий шоколад теряют позиции: продажи снизились на 18% в Новосибирске и на 17% в Омске.

    В течение дня кофе покупают чаще всего утром:

    • с 8:00 до 10:00 — 41% всех продаж

    • с 11:00 до 13:00 — 31%

    С кофе россияне предпочитают сладкую выпечку (70% сопутствующих покупок), реже — шоколад, хлеб, воду или энергетики.

    Интересный факт:

    98% кофе, продаваемого в России, — местного производства. Импортные напитки (в основном из Италии, Японии и Германии) занимают лишь 2%.



Предыдущая
Следующая