«Пятёрочка» составила гастрономическую карту России: что предпочитают жители разных регионов

Ко Дню России аналитики торговой сети «Пятёрочка» проанализировали вкусовые предпочтения покупателей в категории готовой еды. Исследование показало: выбор блюд сильно зависит от региона, а популярность удобных форматов питания продолжает расти.
Ключевые наблюдения:
Москва — столица салатов: за первые 5 месяцев 2025 года жители приобрели более 100 тонн «Оливье».
Владивосток — предпочитает «Сельдь под шубой» (около 20 тыс. упаковок) и котлеты по-киевски с пюре (30 тыс.).
Нижний Новгород — лидер по овощным салатам: 188 тыс. упаковок моркови по-корейски и 62 тыс. свекольного салата.
Казань — выбирает сэндвичи с ветчиной (90 тыс. штук),
Уфа — сэндвичи с курицей и беконом (100 тыс. штук).
Ростов-на-Дону — город любителей шаурмы с курицей: продано 217 тыс. штук.
Екатеринбург и Пермь — увлечены азиатской кухней: онигири куплены 848 тыс. раз в Екатеринбурге и 338 тыс. раз в Перми.
Регионы-лидеры по объёму покупок готовой еды:
Центральный регион — почти 3 млн упаковок,
Северо-Запад — более 2 млн упаковок,
Сибирь — 1,4 млн упаковок.
О бренде «Пятёрочка Кафе»
Готовая еда под СТМ «Пятёрочка Кафе» представлена практически во всех магазинах сети. Ассортимент насчитывает до 100 наименований и адаптируется под спрос в конкретных точках. По данным внешних исследований, в 2024 году сеть заняла первое место на рынке ритейла по объёму продаж готовой еды — более 284 млн упаковок за год.